Препараты от артрита могут увеличивать риск реактивации вирусного гепатита B

Межрегиональная общественная организация
содействия пациентам с вирусными гепатитами

8 800 775-9200


Наши партнеры


Горячая линия правовой помощи

8 800 500-8266

По будням с 13:00-17:00 мск.


Записаться к врачу
в Московской области

8 800 550-5030

КРУГЛОСУТОЧНО


Горячая линия для онкобольных

8 800 100-0191

КРУГЛОСУТОЧНО


Горячая линия Росздравнадзора

8 800 550-9903

КРУГЛОСУТОЧНО


Применение короткого курса (от 1 до 3 доз) тоцилизумаба у пациентов с ревматоидным артритом (РА) может повышать риск реактивации вирусного гепатита B. К такому выводу пришли китайские ученые.

В исследовании участвовали пациенты с РА, у которых наблюдалась умеренная и высокая степень активности заболевания, не ответившие на применение синтетических болезнь модифицирующих антиревматических лекарств. Три дозы тоцилизумаба применялись совместно с упомянутыми лекарствами. У 7 пациентов был хронический вирусный гепатит B, у 41 пациента эта инфекция разрешилась, у 15 пациентов этой инфекции не было.

Согласно выводам исследователей, после применения от 1 до 3 доз тоцилизумаба у 3 пациентов с хроническим гепатитом B, не получавших противовирусную профилактику, произошла реактивация вируса. Заболевание протекало бессимптомно, уровень АЛТ был в норме. После проведения терапевтической противовирусной терапии уровень вирусной ДНК у 3 пациентов, у которых была обнаружена реактивация вирусного гепатита B, стал неопределяемым.

У пациентов, у которых инфекция разрешилась, реактивации вируса отмечено не было. Повышение уровня АЛТ было зафиксировано у 22 % от общего числа пациентов, превышение нормы по меньшей мере вдвое было зафиксировано всего у 2 пациентов, сообщает портал Rheumatology Advisor.

Ранее Европейское агентство лекарственных средств (EMA) вслед за FDA предупредило об опасности реактивации вирусного гепатита B у пациентов, получающих препараты прямого противовирусного действия для лечения хронического гепатита C.