Президент Лиги защитников пациентов рассказал, что делать больным, которых ограничили в медпомощи из-за коронавируса

Межрегиональная общественная организация
содействия пациентам с вирусными гепатитами

8 800 775-9200


Наши партнеры


Горячая линия правовой помощи

8 800 500-8266

По будням с 13:00-17:00 мск.


Записаться к врачу
в Московской области

8 800 550-5030

КРУГЛОСУТОЧНО


Горячая линия для онкобольных

8 800 100-0191

КРУГЛОСУТОЧНО


Горячая линия Росздравнадзора

8 800 550-9903

КРУГЛОСУТОЧНО


Горячая линия Роспотребнадзора

8 800 555-4943

КРУГЛОСУТОЧНО


Складывается обманчивое впечатление, что в мире не осталось других болезней, кроме ковид-19. К несчастью, это не так. И сегодня люди продолжают страдать сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом, раком и другими не менее тяжелыми недугами.

Такие пациенты сегодня, как никогда, остро нуждаются в  помощи. Как она оказывается, АиФ.ru рассказал президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский.

Он сообщил, что в Лигу обращаются пациенты с жалобами на отказы в предоставлении жизненно необходимых им медицинских услуг: «Таких обращений у нас точно больше десятка. У кого-то отменяют сложные операции с применением высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) — например, эндопротезирование суставов. Больной, страдая от невыносимой боли в бедре, как манны небесной, ждал этой операции, а ее перенесли на неопределенный срок. У кого-то из кардиологических больных отложили стентирование сосудов. Остались многие онкологические больные, пациенты с гепатитом С, ВИЧ. Недавно мы решали (и, к счастью, решили) проблему пациента, которого выкинули из больницы с переломанными тазовыми костями после ДТП».

По словам Александра Саверского, в таких ситуациях пациентам сначала следует обратиться с жалобой на имя главного врача, где надо указать, что отказ в получении медицинской помощи угрожает жизни пациента. И что, если проблема не будет решена, пациент будет вынужден обратиться в  Росздравнадзор, Следственный комитет и прокуратуру. Как правило, это сразу приводит к нужному результату. «Но как говорилось в фильме «Чародеи», «сфера услуг требует еще и характера». Конечно, не у всех пациентов он есть, не у всех есть на это силы. Но наша система такова, что часто без этого не обойдешься. А систему надо менять», - добавил он.

«Мы обратились в Минздрав с предложением создать единый порядок решения этой проблемы. В частности, выдвинули идею организовать горячие линии в каждом ЛПУ, куда бы мог обратиться любой человек из группы повышенного риска, включая льготников, нуждающийся в лекарствах. Кроме того, предложили выбрать в каждом ЛПУ ответственное за лекарственное обеспечение лицо, а также сделать так, чтобы лечащий врач мог отслеживать и фильтровать электронную очередь своих пациентов. Например, он может звонить пациентам из группы риска, которые имеют право на получение льготных  лекарств, чтобы вовремя предупреждать их приход в больницу», - также отметил президент «Лиги защитников пациентов».

Источник

Фото Александра Уткина (РИА «Новости»)